Рабочая программа математического кружка "Геометрия и красота"
[ Скачать с сервера (48.5 Kb) ]31.01.2014, 10:56

Пояснительная записка

Настоящее программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности. В основе методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Девизом выбраны слова И. Кеплера: “Математика есть прообраз красоты мира”.

Одна из важных особенностей  составленной программы - её геометрическая направленность, направленная на развитие и обогащение геометрических представлений детей и создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и конструкторских навыков.

Программа предусматривает включение задач и заданий трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходства и различия,

замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ.

В сравнении с уроком внеклассные занятия в отношении эстетико-воспитательных целей обладают рядом преимуществ. Не стеснённые стабильной программой, открывающие широкий простор методической фантазии, свободные от неизбежной официальности урока, проходят эти занятия в атмосфере интимности, необязательности и чистого интереса. В этой атмосфере душа школьника раскрывается для восприятия красоты мысли, учитель же настраивается на творчество и эксперимент. Именно здесь наиболее заметно проявляются и развиваются природные способности ученика к точным и гуманитарным дисциплинам. И не столько на уроке, сколько именно на внеурочном занятии, у одних воспитывается одержимость наукой и у других – лучшие педагогические качества.

Цель – формирование и развитие устойчивого интереса учащихся к геометрии.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

объединение учащихся на почве занятий геометрией;

расширение представлений учащихся об окружающем их мире живой и неживой природы с геометрической точки зрения;

формирование первоначальных представлений об использовании геометрических форм и закономерностей в искусстве;

углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики;

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей;

выявить и развить математические и творческие способности;

знакомство детей с некотрыми геометрическими понятиями;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать умение учиться;

развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения;

расширение коммуникативных способностей детей;

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

В реализации данной дополнительной образовательной программы участвуют дети с возрастом 11-12 лет.  Следует отметить, что учащиеся 5–6 классов более восприимчивы к внешней стороне красоты математики. Поэтому большое внимание должно уделяться внешним проявлениям математических закономерностей в природе, искусстве, архитектуре.

Программа кружковых занятий  рассчитана на 1 год.  

Основной формой работы математического кружка считается решение задач. Однако на самом деле спектр таких форм очень широк: небольшое сообщение учителя или ученика по какому-нибудь сравнительно узкому вопросу; математические фокусы, загадки-шутки, геометрические иллюзии, игры и развлечения; доклады на математические и историко-математические темы; моделирование; математические экскурсии и геодезические работы на местности; обсуждение математических книг и статей; самостоятельное составление задач; чтение отрывков из художественных произведений, связанных с математикой, просмотр фильмов по математике; графические иллюстрации задач; составление рисунков к докладам; выпуск математической газеты; организация и проведение математических праздников, олимпиад, конкурсов и т.д.

Данная программа расчитана на 35 часов в год (в неделю 1 час).

В результате реализации программы ожидаются следующие результаты

Личностные результаты

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий;

     развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности,

умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие

самостоятельности суждений, независимости и нестандартностимышления.

Метапредметные результаты

    проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

    выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

    анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

    составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции;

     выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с

заданным условием;

      объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

      анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,

пластилин и др.) и из развёрток;

осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать

построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

Пространственные представления. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники,

таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром  конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление

(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).

      Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр.

При разработке содержания и форм работы математического кружка, особое внимание я уделяла творческим заданиям для детей, где надо что-то смастерить, нарисовать, в общем, создать нечто эстетически значимое, потому что такие задания соответствуют психологическим особенностям возраста 10–12 лет.

Также можно постепенно создавать “уголок красоты” в кабинете математики, где будут проходить всевозможные выставки работ учащихся, оформляться тематические стенды (“Симметрия в геометрии, искусстве и природе”, “Красота геометрических форм в архитектуре”, “Пропорции в искусстве”, “Спирали в природе”, “Похвальное слово геометрии” с изречениями выдающихся учёных и списком литературы). В “уголке” хорошо повесить и математический фотоальбом, где соберутся портреты математиков, репродукции произведений искусства, отражающих геометрические темы, снимки всего, имеющего отношение к геометрии, фотографии, иллюстрирующие связь геометрии с красотой в технике, искусстве, природе. Поиск подобных материалов – дело кропотливое, но увлекательное! Такой “уголок красоты” привлечёт в кружок новых членов, а геометрии – новых поклонников.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

 

Дата

 

Название темы

 

Количество часов

 

 

 

Всего

Теория

Практика

1

 

Вводные занятия. Мир, в котором мы живём, с точки зрения геометрии.

4

2

2

2

 

Орнаменты (бордюры, паркеты). Построение и свойства осевой, переносной симметрий.

4

2

2

3

 

Орнаменты (розетки). Построение и свойства поворотной симметрии. Цветы.

3

1

2

4

 

Орнаменты (национальные). Декоративно-прикладное искусство народов России.

2

1

1

5

 

Подготовка к Новому Году и Рождеству. Изготовление ёлочных украшений.

2

1

1

6

 

Многогранники. Симметрия кристаллов.

2

1

1

7

 

Замечательные линии (головоломки, вышивка, пластилин и т. п.).

2

1

1

8

 

Дистанционная геометрическая экскурсия по Москве

2

1

1

9

 

Дистанционная геометрическая экскурсия по Санкт-Петербургу

2

1

1

10

.

Золотая пропорция

1

0,5

0,5

11

 

 Архитектура православного храма.

Архитектура мусульманского храма.

2

1

1

12

 

Работа с бумагой. Оригами и не только. Возможна чайная церемония в японском стиле.

2

1

1

13

 

Перспектива (прямая в живописи, обратная в иконописи). Принципы изображения объёмных предметов на плоскости.

2

1

1

14

 

Геометрия в литературе

2

1

1

15

 

Геометрия в музыке

2

1

1

16

 

Праздничный вечер геометрии

1

 

1

 

 

Итого:

35

16

19

 

Содержание

1.  Вводное занятие. Мир, в котором мы живём, с точки зрения геометрии.

Теория. Знакомство с геометрией, с основными понятиями и определениями геометрии, основоположниками и выдающимися учеными геометрии.

Практика. Актуализация знаний о геометрии, распознование фигур в окружающей обстановке, перенос образов на бумагу, конструирование фигур из пластилина и т.д.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геметрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

2. Орнаменты (бордюры, паркеты). Построение и свойства осевой, переносной симметрий.

Теория. Знакомство с разными видами симметрии, изучении их свойств и способов построения.

Практика. Актуализация знаний о симметрии, решение задач на распознование симметрии на  чертежах, рисунках и фигур в окружающей обстановке, определение  центра или осей симметрии, на построение фигур симметричной данной. Работа с орнаментами.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Приводить примеры симметричных фигур.. Изображать симметричные геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

3. Орнаменты (розетки). Построение и свойства поворотной симметрии. Цветы.

Теория. Знакомство с поворотной симметрией, изученией её свойств и способов построения.

Практика. Актуализация знаний о поворотной симметрии, решение задач на распознование поворотной симметрии на  чертежах, рисунках и фигур в окружающей обстановке. Работа с орнаментами цветов.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры. Приводить примеры симметричных фигур. Изображать симметричные геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

4. Орнаменты (национальные). Декоративно-прикладное искусство народов России.

Теория. Знакомство с разными видами национальных орнаментов, с декаративно-прикладным искусством народов России.

Практика. Актуализация знаний о национальных орнаментах. Поиск и составление информации о декаративно-прикладном искусстве народов России. Творческая работа по данной теме. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.  Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире элементы и сюжеты декаративно-прикладного  искусства  народов России. Представление своих творческих работ.

5. Подготовка к Новому Году и Рождеству. Изготовление ёлочных украшений.

Теория. Елочные украшения. Их виды и изготовление. Историческая справка.

Практика. Изготовление елочных украшений, открыток, создание рисунков, фотографий, стихов, сказок. Создание новогоднего почтового ящика.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Изготавливать из разных материалов елочные украшения, создавать открытки, фотографий и т.д.

6. Многогранники. Симметрия кристаллов.

Теория. Знакомство с многогранниками, изучение их симметрии и свойств. Практика. Актуализация знаний о многогранниках, решение задач с многогранниками,  распознование многогранников  на  чертежах, рисунках и фигур в окружающей обстановке, изготовление многогранников из различных материалов. Создание фотоальбома. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире многогранники. Распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Приводить примеры многогранников. Изображать многогранники и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изготавливать пространственные фигуры из разверток. Исследовать и описывать свойства пространственных геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение.

7. Замечательные линии (головоломки, вышивка, пластилин и т. п.).

Теория. Знакомство с разными видами линий, изучение их свойств.

Практика. Актуализация знаний о линиях, решение задач на распознование линий на  чертежах, рисунках и фигур в окружающей обстановке.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мирелинии. Приводить примеры линий. Изображать линии от руки и с использованием чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

8.  Дистанционная геометрическая экскурсия по Москве.

Теория. Знакомство с архитектурой на примерах зданий Москвы, изучение их свойств.

Практика. Актуализация знаний об архитектуре. Поиск и просмотр видео, презентаций.  Работа с фотографиями зданий Москвы. Создание фотоальбома. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире  элементы той или иной архитектуры.

9.  Дистанционная геометрическая экскурсия по Санкт-Петербургу.

Теория. Знакомство с архитектурой на примерах зданий Санкт-Петербурга, изучение их свойств.

Практика. Поиск и просмотр видео, презентаций.  Работа с фотографиями зданий Санкт-Петербурга. Создание фотоальбома. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире  элементы той или иной архитектуры.

10.  Золотая пропорция.

Теория. Знакомство с золотой пропорцией, изучение её свойств и нахождение.

Практика. Актуализация знаний о золотой пропорции, решение задач на нахождение золотой пропорции на  чертежах, рисунках и фигур в окружающей обстановке. Работа с рисунками. Золотоя  пропорция в литературе, биологии, музыке, изобразительном искусстве, отношениях. Формула красоты.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её решения, строить логическую цепочку рассуждений. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире пропорциональные предметы и  фигуры. Приводить примеры пропорциональных фигур. Изображать пропорциональные геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

11. Архитектура православного храма. Архитектура мусульманского храма.

Теория. Знакомство с архитектурой на примерах зданий православного и мусульманского храма, изучение её свойств.

Практика. Работа с фотографиями зданий православного и мусульманского храма. Создание фотоальбома. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире  элементы той или иной архитектуры.

 

12. Работа с бумагой. Оригами и не только. Возможна чайная церемония в японском стиле.

Теория. Знакомство с оригами.

Практика. Актуализация знаний об оригами. Работа с ориггами. Дополнение «уголка красоты». Выставка работ.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Моделировать геометрические объекты, используя бумагу.

13. Перспектива (прямая в живописи, обратная в иконописи). Принципы изображения объёмных предметов на плоскости.

Теория. Знакомство с принципами изображения объёмных предметов на плоскости.

Практика. Работа с фотографиями живописи и иконописи, определение перспективы. Создание фотоальбома. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Распознавать на чертежах, рисунках и окружающем мире  элементы той или иной перспективы.

14. Геометрия в литературе.

Теория. Знакомство с геометрией в литературе.

Практика. Работа с фотографиями, текстами, стихами и т.д. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Распознавать в литературных работах элементы геометрии.

15.  Геометрия в музыке.

Теория. Знакомство с геометрией в музыке.

Практика. Работа с фотографиями, текстами, стихами и т.д. Дополнение «уголка красоты».

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Распознавать в музыкальных произведениях  элементы геометрии.

16.  Праздничный вечер геометрии.

Практика. Подведение итогов, написание итогового эссе или сиквейна. Значение геометрии в жизни каждого человека. Награждение участников кружка.

УУД. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения. Использовать критерии для обоснования своего суждения. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Методическое обеспечение

Основной формой работы математического кружка считается решение задач. Однако на самом деле спектр таких форм очень широк: небольшое сообщение учителя или ученика по какому-нибудь сравнительно узкому вопросу;  математические фокусы, загадки-шутки,  геометрические иллюзии, игры и развлечения; доклады на математические и историко-математические темы; моделирование; геометрические дистанционные экскурсии; обсуждение математических книг и статей; самостоятельное составление задач; чтение отрывков из художественных произведений, связанных с геометрией, просмотр фильмов по геометрии; графические иллюстрации задач; составление рисунков к докладам; выпуск математической газеты; организация и проведение геометрических праздников, олимпиад, конкурсов и т.д.

Каждое занятие должно изобиловать разными формами деятельности. Поэтому можно разбивать его на этапы:

оргмомент (кто сегодня пришёл, что подготовил, как дела, что интересного случилось за месяц);

мотивация;

целеполагание;

доклад на историческую тему (история открытия, шедевра, биография учёного; готовится учащимися);

новая тема раскрывается перед учащимися;

обсуждение и применение полученных знаний на практике;

физкультминутки;

решение задач или другие формы работы в парах или группах;

рассказы, стихи;

рефлексия; (обсуждение математической газеты, следующей встречи, сценки, домашнее задание).

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы:

    - словесные,

    - наглядные,

    - практические,

    - исследовательские.

     Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети.

Для проведения занятий кружка необходимо применение ИКТ,  ЦОР, ЭОР.

Формы подведения итогов по каждой теме данной дополнительной образовательной программы представляют собой выставки поделок, фигур, фотографий, рисунков, презентации, буклета, выпуск газеты, оформление «уголка красоты», создание уникальной копилки личных достижений.

Список использованной литературы

  1. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
  2. Т.В. Жильцова, Л.А. Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии», М., «ВАКО», 2004
  3. Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знание, 1994. – 336 с.
  4. Б.П. Никитин «Ступеньки творчества или развивающие игры», М., «Просвещение», 1990
  5. Интернет  Фестиваль исследовательских и творческих работ  учащихся. «Портфолио ученика», http://portfolio.1september.ru/work.php?id
Категория: Внеурочная деятельность по предмету | Добавил: Sokolova
Просмотров: 667 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: